rabotayut_nad_novym_btr88_2

Арзамас работает над новым БТР-88

Хорошо зарекомендовавший себя в сухопутных войсках и морской пехоте БТР-82 со временем трансформируется в новейшую модификацию БТР-88. В 2010 году Арзамасский машиностроительный завод изготовил первую опытно-промышленную партию принципиально нового бронетранспортера — БТР-82/82А. И в следующем году приступил к серийному выпуску этой боевой машины. Уже сегодня можно смело сказать — этот бронетранспортер завоевал прочную позицию на рынке вооружения и военной техники в своем классе, и за такой короткий срок заслужил уважение и доверие военнослужащих в различных видах и родах войск Вооруженных сил нашей страны.

БТР-82/82А стал плодом дальнейшего технического и конструкторского развития БТР-80, вылившегося в создание практически полностью новой машины. Работы по глубокой модернизации БТР-80 и БТР-80А начались в соответствии с требованиями основных заказчиков, выработанными на основании опыта боевого применения БТР в локальных и региональных конфликтах последних лет. Новый БТР должен отвечать и новым требованиям, предъявляемым к защищенности, огневой мощи и подвижности. Необходимо было улучшить отдельные тактико-технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность.

rabotayut_nad_novym_btr88_1

В итоге модернизированные бронетранспортеры стали качественно отличаться от предшественников, соответственно им присвоили новые индексы -82 и 82А. Кстати, различаются БТР-82 и БТР-82А вооружением. На БТР-82 установлен крупнокалиберный пулемет калибром 14,5 мм типа КПВТ, спаренный с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. БТР-82А вооружен автоматической пушкой 2А72 калибром 30 мм. Она также спарена с пулеметом.

В связи с увеличением массы были изменены ходовая часть и трансмиссия. В БТР-82/82А применили карданные валы с торцевыми шлицами, установили унифицированные колесные редукторы на все оси, шестеренчатые блокируемые дифференциалы и единые шины КИ-126. Были применены шестерни постоянного зацепления, амортизаторы повышенной энергоемкости, модернизированная раздаточная коробка. На БТР-82 установлен двигатель КАМАЗ мощностью 300 л. с. Он на 40 л. с. мощнее использующегося на БТР-80. Бронетранспортеры развивают максимальную скорость по шоссе 100 км/ч, на плаву — 9 км/ч. Запас хода по шоссе 600 км. Бронетранспортер может двигаться по воде в течение 12 часов.

Высокие показатели огневой мощи достигаются применением цифрового стабилизатора основного вооружения, который позволил повысить эффективность ведения огня сходу в2-2,5 раза. Установленные приборы наблюдения командира обеспечивают дополнительные возможности по обнаружению целей на расстояниях до 3 км и повышению точности измерения расстояний. Новый прицельный комплекс поднял эффективность обнаружения цели и точность стрельбы на 50-80%. Внедрение усовершенствованных систем связи существенно расширило функциональные возможности боевой машины и улучшило командную управляемость.

Новый БТР получил улучшенную баллистическую защиту и противоминную стойкость. Повышение уровня защищенности достигнуто благодаря установке противоосколочной защиты от вторичных осколков внутри кузова машины. Риск получения повреждений экипажем и десантом снижают энергопоглощающий пол, предусматривающий двухуровневую защиту при подрыве, и специальные сиденья. Защищенность улучшается благодаря повышению эффективности системы пожаротушения бронетранспортера, улучшению термо- и шумоизоляции. В целом комплекс мероприятий позволил повысить живучесть машины на 10-20%.

В результате проведенных мероприятий показатель военнотехнического уровня бронетранспортера повышен в 1,8-2 раза. Комплекс мероприятий по улучшению подвижности увеличил среднюю скорость движения по пересеченной местности на 10-15%, повысил плавность хода, надежность и ресурс работы.

Но и это еще не все. Ежегодно конструкция машины продолжает дорабатываться и совершенствоваться. Осуществляется это в строгом соответствии с решениями, согласованными с Министерством обороны по результатам испытаний бронетранспортера.

Также учитывается опыт эксплуатации машины в войсках. Регулярные встречи, расширенные совещания, обсуждения причин выхода техники из строя и предложений по улучшению качества выпускаемой заводом продукции — все это позволяет предприятию двигаться дальше, дает толчок к дальнейшему развитию. Одно из таких совещаний проходило буквально на прошлой неделе в Центральном военном округе. Военные и производственники вместе обсудили, как повысить качество эксплуатации БТР-82А.

А вот несколько говорящих фактов: в 2010 году в конструкцию БТР-82А было внедрено 191 изменение, в 2011 году — 210, в 2012 году — 250, в 2013 году — 280. В перспективе создание бронетранспортера с глубокой модернизацией уже на базе БТР-82А. Уже в мае этого года на показе современных образцов автомобильной техники руководству Министерства обороны России в подмосковных Бронницах новый БТР был впервые публично продемонстрирован.

Это новейшая модификация колесного бронетранспортера БТР-82, обозначаемая как БТР-88, и оснащенная новым дистанционноуправляемым боевым модулем. Главным отличием нового боевого модуля станет его автономность, он управляется как наводчиком, таки командиром с помощью электромеханических приводов.

Наблюдение и прицеливание осуществляется с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных) приборов. Основное вооружение боевого модуля разработки нижегородского ЦНИИ «Буревестник» заключается в скорострельной 30-мм пушке с спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Также предполагается установка противопехотного гранатомета и 6 аэрозольных (дымовых) гранат.

О конкретных сроках, когда БТР-88 поступит на вооружение Российской армии, говорить еще рано. Но это еще один шаг на пути к совершенствованию отечественной бронетехники, повышению ее боевых характеристик и надежности, еще один шаг к укреплению обороноспособности нашего государства.

Подпишитесь на наши группы вконтакте
comments powered by HyperComments