ГАЗ «Тигр» «проект 420»

ГАЗ «Тигр» «проект 420»

В начале года в средствах массовой информации появилась новость о том, что Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске познакомился с российской бронетехникой и даже поездил на броневике Тигр. Но мало кто знает, что Тигр, который водил Медведев, не простой, а сверхмощный: на нем стоит 420-сильный двигатель с эмблемой Dodge! Информация об этой машине публикуется впервые.

Вкратце напомним: бронеавтомобиль Тигр разработан на ГАЗе, но с недавнего времени производится Военно-промышленной компанией (ВПК), принадлежащей тому же холдингу Русские машины, что и Группа ГАЗ. Выпускаются Тигры на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где делают знаменитые бронетранспортеры, а бронекузова для них варят там же, где и для БТРов, — в Выксе. До сих пор машина существовала в трех основных вариантах: СПМ-1 для ОМОНа, СПМ-2 для Внутренних войск МВД и еще в так называемой четырнадцатой модификации — для армии. Все они оснащаются бразильской «шестеркой» Cummins B мощностью 205 л.с. Как раз из-за двигателя Тигры пока невозможно поставлять в Вооруженные силы РФ: американцы, которым принадлежит Cummins, не хотят, чтобы россияне воевали на их двигателях.

А что если под капот поставить агрегат почти в два раза мощнее? Так на свет появился «проект 420», который вы видите на снимках. Его турбодизель — тоже шестицилиндровый и тоже рабочим объемом 5,9 л — развивает уже 420 «лошадей»! У него — по четыре клапана на цилиндр и впрыск common rail.

Клапанная крышка Тигра

Судя по надписи на клапанной крышке, этот двигатель изначально предназначался для пикапа Dodge

420 (3)_200

Под крышками — увеличенные барабанные тормоза

Судя по тому, что на клапанной крышке двигателя, который стоит на Тигре, написано «Dodge Cummins», агрегат изначально предназначался для пикапа Dodge Ram. Правда, сейчас Ram оснащается уже другими моторами Сummins — рабочим объемом 6,7 л, но меньшей мощности.

Естественно, такой агрегат пришлось лучше охлаждать — и потому над капотом, как у хот-родов, появился дополнительный воздухозаборник. Еще одна отличительная черта новинки — увеличенные тормозные барабаны, которые можно отличить по выступающим крышкам. Кстати, такими же тормозами отныне будут оснащаться все Тигры.

О характеристиках получившегося броневика создатели отзываются коротко: «Просто чума». Время разгона до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с, а «максималка» выросла со 140 до 160 км/ч. Неудивительно, что машина на ходу понравилась Дмитрию Медведеву…

Но не «рвет» ли сверхмощный двигатель трансмиссию? Оказывается, коробка передач здесь тоже непривычная — автоматическая, GM (она, как и двигатель, ставится на пикапы Dodge), а электронные узлы связаны CAN-шиной.

Судя по всему, этот автомобиль останется в единственном опытном экземпляре: по нашей информации, американцы не пожелали продолжать поставки таких моторов для Тигра. Но уже испытывается Тигр-М, под капотом которого стоит новый российский дизель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. (совместная разработка с австрийской компанией AVL), оборудованный впрыском common rail.

С проходимостью у Тигра все в порядке — в том числе по снежной целине Тигру явно не хватает более качественного и современного интерьера
До недавнего времени судьба двигателей «серии 530» и завода для их производства была под вопросом (решение об открытии кредита заблокировала компания Ростехнологии, главный акционер КАМАЗа), но сейчас ситуация разрешилась, и Внешэкономбанк выделит под проект 5,8 млрд рублей. Значит, через пару лет Тигр обретет серийное отечественное «сердце» — и сможет поставляться в армию России! Вот только примут ли его на вооружение, учитывая сказанное на предыдущих страницах?

Впрочем, «тигровцы» активно продвигают машину на экспорт: сто броневиков поставлены для полиции Китая, построен «праворульный» вариант для Индии, а сейчас, по нашим сведениям, идут испытания в Иордании.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) ГАЗ «Тигр» «проект 420»:

  • Двигатель Cummins ISB
  • Число цилиндров 6, в ряд
  • Рабочий объем, л 5,9
  • Макс. мощность, л.с. 420
  • Коробка передач автоматическая, GM 545RFE
  • Запас хода, км 1000
  • Время разгона 0—100 км/ч, с 23
  • Макс. скорость, не менее км/ч 160
  • Экипаж, чел. 4—6
  • Снаряженная масса, кг 6000—6200
  • Полезная нагрузка, кг 1200
  • Полная масса, кг 7200—7400
  • Полная масса прицепа, кг 2500
  • Экипаж, чел. 4—6
Подпишитесь на наши группы вконтакте
comments powered by HyperComments