ГАЗ-23034 СПМ-1 «Тигр» : фото, конструкция, характеристики.

«Автомобиль СПМ-1 предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебного автомобиля МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействию ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Автомобиль СПМ-1 – колесный, двухосный с колесной формулой 4х4, состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и броневого корпуса.

Тактико-технические характеристики ГАЗ -23034:

  • Полное наименование автомобиля — ГАЗ -23034
  • Сокращенное наименование — СПМ-1
  • Тип автомобиля – двухосный с приводом на обе оси
  • Полная масса – 7400кг
  • Количество посадочных мест – 9
  • Масса перевозимого груза – 1400кг
  • Длина – 5,7м
  • Ширина (без зеркал) – 2,4м
  • Высота – 2,4м
  • Клиренс – 0,4м
  • Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса – 10м
  • Максимальная скорость по шоссе – 125км/ч
  • Расход топлива при скорости 60км/ч – не более 15л
  • Запас хода при скорости 60км/ч – 1000км
  • Имеется установка 6У1 для пулемета ПКМ и станок П6. 2305 для АГС-17
  • Двигатель – Cummins В205 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
  • Рабочий объем – 5,9л
  • Максимальная мощность – 205 л.с.
  • Система питания – два топливных бака по 68+2 л

Имеется дизельный жидкостный подогреватель, предназначенный для предпускового подогрева двигателя, поддержания его теплового режима, а также для отопления обитаемого отделения при движении автомобиля и на длительных стоянках с неработающим двигателем

  • Коробка передач – механическая пятиступенчатая
  • Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
  • Шины – пневматические 12.00 R18 с регулируемым давлением
  • Подвеска – независимая на поперечных рычагах
  • Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
  • Рулевой привод – механический с гидроусилителем.
  • Напряжение бортовой сети – 24В
  • Установлена система пожаротушения «Допинг -2М»

Установлена лебедка ЭЛА-400-24 «Эвакуатор» с электроприводом

  • длина троса – 25м
  • тяговое усилие без блока – 4200 кгс

Установлены два кондиционера фирмы Элинж

Класс защиты по ГОСТ 50963:

  • Лобовая проекция – 5 класс
  • Бортовая и кормовая проекции – 3 класс

Класс защиты стекол по ГОСТ 51136:

  • Лобовая проекция – 5 класс
  • Бортовая и кормовые проекции – 3 класс

Корпус автомобиля имеет две боковые двери для водителя и командира, а также кормовую двухстворчатую распашную дверь.

kshm_r-145bma_tigr_na_baze_gaz_233036_spm-2_1

Moscow_OMON_SPM-1_vehicle_during_antiriot_training

72b5ea64cb1184e2890c242567a5201d

11311864

Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

На крыше корпуса имеется открываемый назад люк, используемый для аварийной посадки и высадки экипажа, а также для наблюдения, ведения огня и вентиляции обитаемого отделения.

Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

Также на крыше корпуса установлены три стойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Cтойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Cтойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Cтойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Cтойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Cтойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Передние сидения – регулируемые с ремнями безопасности. Они оборудованы поясными ремнями и складными, регулируемыми на углу наклона спинками.

Сзади передних сидений установлены семь сидений экипажа (три – слева и четыре – справа). Они оборудованы поясными ремнями и складными спинками. Сидения могут откидываться к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.

Кресла салона "Тигр"

Кресла салона "Тигр"

Кресла салона "Тигр"

Сзади сидений расположены укладки для ЗиП,

Ящик для ЗИП

бронетранспортерной пулеметной установки

361164_original

361315_original

и станка для АГС-17.

361703_original

361955_original

362049_original

Тело гранатомета крепится к борту сзади сидения водителя,

362364_original

а пулемет – в районе правой части задней двери.

362562_original

Кроме основного отопителя, встроенного в систему охлаждения двигателя, в обитаемом отделении установлен дополнительный отопитель, использующий внутренний воздух.

В наличии – два кондиционера.

362776_original

363042_original

Подпишитесь на наши группы вконтакте