«Автомобиль СПМ-1 предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебного автомобиля МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействию ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Автомобиль СПМ-1 – колесный, двухосный с колесной формулой 4х4, состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и броневого корпуса.
Тактико-технические характеристики ГАЗ -23034:
- Полное наименование автомобиля — ГАЗ -23034
- Сокращенное наименование — СПМ-1
- Тип автомобиля – двухосный с приводом на обе оси
- Полная масса – 7400кг
- Количество посадочных мест – 9
- Масса перевозимого груза – 1400кг
- Длина – 5,7м
- Ширина (без зеркал) – 2,4м
- Высота – 2,4м
- Клиренс – 0,4м
- Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса – 10м
- Максимальная скорость по шоссе – 125км/ч
- Расход топлива при скорости 60км/ч – не более 15л
- Запас хода при скорости 60км/ч – 1000км
- Имеется установка 6У1 для пулемета ПКМ и станок П6. 2305 для АГС-17
- Двигатель – Cummins В205 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
- Рабочий объем – 5,9л
- Максимальная мощность – 205 л.с.
- Система питания – два топливных бака по 68+2 л
Имеется дизельный жидкостный подогреватель, предназначенный для предпускового подогрева двигателя, поддержания его теплового режима, а также для отопления обитаемого отделения при движении автомобиля и на длительных стоянках с неработающим двигателем
- Коробка передач – механическая пятиступенчатая
- Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
- Шины – пневматические 12.00 R18 с регулируемым давлением
- Подвеска – независимая на поперечных рычагах
- Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
- Рулевой привод – механический с гидроусилителем.
- Напряжение бортовой сети – 24В
- Установлена система пожаротушения «Допинг -2М»
Установлена лебедка ЭЛА-400-24 «Эвакуатор» с электроприводом
- длина троса – 25м
- тяговое усилие без блока – 4200 кгс
Установлены два кондиционера фирмы Элинж
Класс защиты по ГОСТ 50963:
Класс защиты стекол по ГОСТ 51136:
Корпус автомобиля имеет две боковые двери для водителя и командира, а также кормовую двухстворчатую распашную дверь.
Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.
На крыше корпуса имеется открываемый назад люк, используемый для аварийной посадки и высадки экипажа, а также для наблюдения, ведения огня и вентиляции обитаемого отделения.
Также на крыше корпуса установлены три стойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.
Передние сидения – регулируемые с ремнями безопасности. Они оборудованы поясными ремнями и складными, регулируемыми на углу наклона спинками.
Сзади передних сидений установлены семь сидений экипажа (три – слева и четыре – справа). Они оборудованы поясными ремнями и складными спинками. Сидения могут откидываться к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.
Сзади сидений расположены укладки для ЗиП,
бронетранспортерной пулеметной установки
и станка для АГС-17.
Тело гранатомета крепится к борту сзади сидения водителя,
а пулемет – в районе правой части задней двери.
Кроме основного отопителя, встроенного в систему охлаждения двигателя, в обитаемом отделении установлен дополнительный отопитель, использующий внутренний воздух.
В наличии – два кондиционера.