Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе ГАЗ-233036

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и в движении с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления, местными органами исполнительной власти.

КШМ представляет собой совместную разработку ЗАО «Сигнал» (г. Тамбов) и ООО «Военно-промышленная компания». Выпускается ЗАО «Сигнал» на базе специального бронированного автомобиля ГАЗ-233036-000015 (модификации многоцелевого бронеавтомобиля ГАЗ-233036) производства Арзамасского машиностроительного завода (г. Арзамас Горьковской области). Со второй половины 2000-х годов эксплуатируется Внутренними Войсками МВД РФ и Российской Армией.

Рабочие места расчёта и целевое оборудование машины размещены внутри закрытого стального цельносварного броневого корпуса с двумя боковыми и одной задней двухстворчатой дверями, установленного на раме шасси за моторным отсеком. Баллистическая защита, которую обеспечивает бронекорпус, классифицируется по пятому классу ГОСТ Р 50963-96 (для стальной основы) и ГОСТ Р 51136-2008 (для остекления), то есть обеспечивает защиту от пуль со стальным термоупрочнённым сердечником автомата АКМ и пуль ЛПС с обычным (нетермоупрочнённым) стальным сердечником винтовки СВД при обстреле с пяти — десяти метров. Для ведения огня из личного оружия расчёта в остеклении дверей и бортов корпуса оборудованы амбразуры, закрывающиеся броневыми заслонками.

В состав оснащения машины Р-145БМА, входят:

— радиостанция коротковолнового диапазона Р-168-100КБ(Т) с передатчиком мощностью 100 Вт (диапазон частот от 1.5 МГц до 29.9 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 350 км при работе на антенну «Диполь» на стоянке, и до 50 км при работе на антенну АШ-4А;

— радиостанция ультракоротковолнового диапазона Р-168-25У с передатчиком мощностью 25 Вт (диапазон частот от 30 МГц до 108 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 20 км при работе на антенну Р-168-БШДА;

— радиостанции оперативной связи Эрика 201-048П45 и Эрика 201-048П23 (диапазон частот от 450 МГц до 463 МГц), обеспечивающие связь на дальности до 15 км на стоянке и в движении;

— радиостанция ICOM IC-110;

— комплект антенно-мачтовых и антенно-фидерных устройств, включающий антенны АШ-4А, АШД-34, Р-168-БШДА, «Диполь» и телескопическую мачту ЯГ4.115.010;

— телефонный аппарат ТА-88 с индукторным вызовом, обеспечивающий работу по двух- и четырёхпроводным линиям телефонной связи;

— аппаратура Т-231-2А, обеспечивающая закрытую радиосвязь в КВ и УКВ сетях, а также закрытую связь по внешнему четырёхпроводному каналу;

— аппаратура радиоподвижной правительственной связи «Роса», обеспечивающая закрытую правительственную связь при нахождении КШМ в зоне покрытия базовых станций системы правительственной связи;

— мобильный абонентский терминал спутниковой связи GSP 1600 системы «Глобалстар» с автомобильным комплектом GSK 1410, обеспечивающий возможность передачи речи или данных по открытому каналу;

— навигационная аппаратура СН-3001;

— персональная портативная ЭВМ ЕС1866 с возможностью передачи данных по каналам радиостанций Р-168-100КБ(Т), Р-168-25У и терминала спутниковой связи;

— отопитель кузова, обеспечивающий обогрев обитаемых отделений в холодное время года;

— автомобильный кондиционер Webasto Compact Cooler-4E, обеспечивающий поддержание необходимых температурных условий для нормальной работы расчёта и аппаратуры в жаркое время года;

— электрический генератор Г-3000БВ с приводом от двигателя машины для электроснабжения установленной аппаратуры в движении;

— автономный дизельный электроагрегат АД-2,0У-П/28,5-С номинальной мощностью 2 кВт для электроснабжения на стоянке;

— аккумуляторная батарея 12СТ-85РМ;

— аппаратура ввода и распределения электропитания, обеспечивающая, помимо прочего, возможность электропитания на стоянке от внешней сети переменного тока напряжением 220 В.

По конструкции шасси Р-145БМА аналогичная базовой машине и представляет собой двухосное переднемоторное транспортное средство с управляемыми колёсами передней оси, механической ступенчатой трансмиссией и постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и самоблокирующимися межколёсными дифференциалами. Несущей системой машины является сварная рама.

Двигатель — четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения марки «Cummins», номинальной мощностью, в зависимости от модели, 132 кВт или 151 кВт, монтируется в моторном отсеке под небронированным капотом аллигаторного типа. Спереди моторный отсек прикрыт броневыми жалюзи, установленными за металлической сетчатой облицовкой. Для повышения живучести машины в моторном отсеке установлена автоматическая система пожаротушения. Двигатель в сборе со сцеплением агрегатируется с механической пятиступенчатой (схемы 5 + 1) коробкой передач, крутящий момент с которой передаётся на двухступенчатую раздаточную коробку, снабжённую электропневмоприводом блокировки межосевого дифференциала, а с неё раздаётся на ведущие мосты.

Подвеска всех колёс машины — независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами на каждом узле подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Колёса — с пневматическими широкопрофильными шинами, необходимое давление воздуха в которых обеспечивается системой централизованного регулирования.

Для самовытаскивания КШМ и вытаскивания других транспортных средств при преодолении труднопроходимых участков пути в переднем свесе машины установлена лебёдка с электроприводом, развивающая тяговое усилие в 4 тс.

Основные характеристики КШМ Р-145БМА

Колёсная формула ……………………………………………. 4×4

Размеры:

— длина …………………………………………………………… 5700 мм

— ширина …………………………………………………………. 2330 мм

— высота по крыше корпуса ………………………………… 2400 мм

— дорожный просвет ………………………………………….. 400 мм

Полная масса …………………………………………………… 7500 кг (ориентировочно)

Число рабочих мест …………………………………………… 4 человека (с водителем)

Привод ……………………………………………………………. полный, постоянный

Коробка передач ………………………………………………. механическая, 5 + 1

Раздаточная коробка …………. механическая, двухступенчатая, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала

Мосты ……………………………… с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами

Максимальная скорость движения:

— по шоссе ………………………………………………………… 125 км/ч

— по пересечённой местности ………………………………… 70 км/ч

Запас хода по топливу ………………………………………… 1000 км

Преодолеваемый брод ………………………………………… 1,2 м

Двигатель ………………………………. Cummins 4ISBe ………….. Cummins B205

Тип …………… четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом

Максимальная мощность ……………. 132 кВт (180 л.с.) ……….. 151 кВт (205 л.с.)

Максимальный крутящий момент …. 550 Н·м (56 кгс·м) ……….. 705 Н·м (72 кгс·м)

Средства связи

Радиостанции: Р-168-100КБ(Т)

Р-168-25У

Эрика 201-048П45

Эрика 201-048П23

ICOM IC-110

Дальность связи:

— Р-168-100КБ(Т) на антенну «Диполь» ……………………… 350 км (на стоянке)

— Р-168-25У на антенну БШДА ………………………………… 20 км

— Эрика 201-048П45, Эрика 201-048П23 …………………… 15 км (на стоянке и в движении)

Класс броневой защиты корпуса …………………………….. 5

Фотографии  Командно-штабной машины (КШМ) Р-145БМА на базе ГАЗ-233036:

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

 Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе "Тигр" ГАЗ-233036

Подпишитесь на наши группы вконтакте